Качество и сроки — главное условие

Дожди вконец измучили и замочили землю, превратив ее в низких местах в настоящую квашню. Кто не успел, тот уже, пожалуй, и зяби на полях поднять не сможет — техника вязнет в земляном тесте.  Словом, унылая стоит нынче погода. Однако механизаторы СПК «Колхоз им. Дзержинского» вряд ли сейчас на нее обращают внимание. Дождливые и пасмурные дни поздней осени особо их не смущают: все 1260 гектаров, предназначенные в хозяйстве под зябь, вспаханы и подготовлены своевременно — а это одна из последних работ в поле. Пора и небольшую передышку сделать, настроиться на добрый лад и новые дела.

— Да где уж там, особо некогда отдыхать, — не соглашается главный инженер сельхозкооператива Иван Лачёв. — Понятно, кто-то из механизаторов возьмет отпуск такой порой. Но ведь не все. Работы хватает. И первая сейчас у нас забота — это подготовка техники к будущей весне.

Этим ныне и заняты ремонтники и механизаторы хозяйства. Известная пословица: готовь сани летом, а колеса зимой — для них не в новость. Они и сами прекрасно понимают: упустишь время межсезонного относительного затишья, не подготовишь как следует закрепленную технику — будущей весной и летом, простаивая на лугу или в поле из-за ее неисправности, ни на кого не пеняй!.. Сам виноват.

Машинно-тракторный парк «дзержинцев» захудалым никак не назовешь. Он один из энергонасыщенных в районе. Одних тракторов различных марок в хозяйстве насчитывается 26 штук. Сюда же следует добавить зерно- и кормоуборочные комбайны, посевные и почвообрабатывающие агрегаты, машины для уборки картофеля и свеклы, внесения удобрений, пресс-подборщики и прочий сельхозинвентарь да плюс еще транспортные средства, грузовые автомобили и другая спецтехника.

— К тому же в этом году приобрели по лизингу комбайн КЗС-1218 «Полесье», трактор «Беларус-3022» в комплекте с посевным агрегатом АКПМ-6, грабли для ворошения сена, еще кое-какой инвентарь, — перечисляет  Иван Алексеевич и тут же поясняет: — А все это досмотреть надо, привести в порядок, отремонтировать… Техника должна стоять на хранении согласно всем требованиям. Поэтому забот достаточно и у механизаторов, а их у нас более 20-ти человек, и у членов специально созданного звена ремонтников, в составе которого специалисты разного профиля. Вот сейчас заканчиваем ремонт кормоуборочных комбайнов «Джон-Дир» и КЗР-10. На днях приступаем к подготовке почвообрабатывающих и посевных агрегатов. У каждого типа машин — своя очередность.

Как рассказал главный инженер, в хозяйстве сразу же после освобождения техники от полевых работ провели дефектовку машин: выяснили, каких запчастей и сколько надобно. Был составлен график ремонта. За каждым механизатором, как правило, закреплено несколько сельхозмашин или агрегатов. Поэтому непосредственные хозяева и доводят их до порядка, потому что лучше других знают все болячки своей техники.

К примеру, Валентин Тарасевич и Валерий Манько не случайно все последние дни занимались ремонтом кормоуборочных комбайнов. Ведь они на этих машинах работали летом и осенью во время заготовки кормов. Теперь же их надо подготовить к следующему сезону и затем поставить на хранение. Конечно, поодиночке справиться с такой задачей трудновато. Но для того-то и создавалось ремонтное звено, чтобы совместно решать возникающие вопросы. Слесарь Александр Лачёв, токарь Геннадий Рагуцкий, зав. мастерскими Виктор Манько, другие члены этого звена постоянно оказывают механизаторам активную помощь в проведении ремонта техники. И результат  — как говорится, налицо. Кормоуборочные комплексы практически готовы. Осталось их законсервировать, чтобы хорошо хранились до будущего лета.

Руководство сельхозпредприятия, инженерная служба позаботились о том, чтобы на период ремонта и подготовки техники для механизаторов и работников мастерской были созданы нормальные условия. Ведь людям приходится работать не в тепличной обстановке: на дворе — то дождь, то слякоть, холодно. Внутри мастерской и в крытых ангарах для машин тоже не жарко. Да еще неизвестно, как зима себя покажет. Морозы, наверняка, будут.

— В этом плане у нас особых вопросов нет, — говорит главный инженер. — На машинном дворе для людей, занятых здесь в осенне-зимний период, есть бытовая комната, где можно и отдохнуть, и согреться. В помещении тепло, оно отапливается… Но, скажем так, производственно-бытовой  комфорт всего дела не решает — для людей важен заработок, что они получат за труд. И в этом их тоже постарались заинтересовать. Установлена аккордно-премиальная система оплаты за работу…Что она из себя представляет, могут рассказать наши экономисты, — посоветовал Иван Алексеевич.

Пришлось воспользоваться советом Лачёва и обратиться за разъяснениями к специалистам экономической службы.

— Ничего сложного в этой системе оплаты нет. С ее условиями и требованиями ознакомлены механизаторы и рабочие мастерских, — сообщила главный экономист и одновременно председатель профкома хозяйства Елена Пациенко. —  Аккордно-премиальная оплата в первую очередь направлена на то, чтобы все ремонтные работы выполнялись качественно и в установленные нормативом сроки. А это оценит специальная комиссия, которая будет принимать технику после ремонта. В случае выполнения таких требований люди получают 100-процентную надбавку к тому, что заработали по тарифу, т.е. заработок удваивается. Вот и все. Главное, чтобы были запчасти…

Да, их своевременное наличие и к тому же в достатке — пожалуй, определяющий фактор успешного ремонта техники. На запчастях не сэкономишь. Потому что может получиться как в той пословице: скупой платит дважды. И чтобы такого не случилось будущей весной в ходе сева яровых или выполнения других работ, когда какая-то машина или агрегат могут выйти из строя по причине поломки — об этом уже сейчас, не откладывая на потом, должны подумать соответствующие службы СПК «Колхоз им. Дзержинского». Необходимо извлечь уроки из ответственных сельхозкампаний нынешнего года. А таковые преподносила техника и на полях, и на кормовых угодьях хозяйства, чего уж греха таить… Будет надежный запас нужных запчастей, узлов и деталей — будет выполнено и главное требование ремонта: качественно и в срок.

Михаил БОСАК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.