Темы

Найти свой причал

Судьба изрядно помотала этого человека, прежде чем стал он опытным водителем, настоящим профессионалом своего дела. Ведь нередко и так бывает, что даже работа, приятная твоей душе — довольно хлопотное занятие, требующее высокой ответственности, знаний и навыков. А опыт уж потом приходит — с годами, он как бы незаметно накапливается сам по себе. За почти два десятка лет работы шофером Леонид Вайтович (на снимке) многому научился, многое постиг в нелегком крестьянском труде. Видимо, все это сыграло не последнюю роль в том, что он первым не только в СПК “Колхоз им. А. Невского”, а и в районе перевез на своем МАЗе во время уборочной 1000 тонн зерна и затем значительно увеличил этот показатель.

— Хотя я родился в довольно приличном поселке Любча, что в Новогрудском районе на Гродненщине, и первоначально не думал, что буду работать в сельском хозяйстве, обычный крестьянский труд мне был знаком с детства, — вспоминает Леонид Климентьевич. — Многие жители нашего поселка подпитывали свой стол продуктами со своих огородов и сараев, потому что вели свое домашнее подсобное хозяйство. Моя мама, Светлана Михайловна, и сейчас по мере сил им занимается, хотя уже приличного возраста, давно на пенсии…Но вот что сам окажусь на Бобруйщине — на это уж совсем не рассчитывал. Да обстоятельства так сложились. Познакомился со своей нынешней женой Любой. Сначала жили в городе, а потом решились и переехали в д. Ковали — надо же было как-то обустраивать свое семейное гнездо, иметь постоянное жилье и работу, — признается Вайтович.

Наша беседа завязалась прямо у дороги, ведущей в д. Постраш. Рядом на поле комбайнеры хозяйства Василий Ткачев, Николай Козлов, Иван Федулов и Николай Селицкий обмолачивали ячмень. Водители автомобилей ждали своей очереди под загрузку зерна. Было жарко. В этот день щедро пригревало солнышко, и под его лучами ячменная солома отсвечивалась блеском потускневшего золота.

— Перезревают хлеба, — заметил Леонид. — Хороший ячмень в этом году вырос, под 60 центнеров дает в среднем на круг. Да и другие зерновые не хуже. Но вот погода не дает побыстрее убрать весь урожай. Сегодня солнце, а завтра — дождь…

В его голосе чувствовалась нескрываемая тревога за судьбу выращенного хлеба. А ведь когда-то молодой матрос рыболовного траулера, коим довелось быть нынешнему хозяину автомобиля МАЗ-5551, наверно, и не думал, что вот такие условия уборки его будут сегодня волновать и тревожить. В свое время родной дядя Николай Вайтович, который служил на Балтике подводником, переманил Леонида вместе с двоюродным братом в Ленинград. Помог устроиться им на траулер. Три года подряд ходил племянник на таком судне в рыболовную путину, но в конце концов понял, что море — это не его удел и не на нем следует искать свой жизненный причал. Целыми сутками перед глазами — вода и небо и больше ничего… “Нет, земля все-таки роднее и ближе, — загрустил Леонид, — да и работать на ней надежнее. Пора сворачивать паруса…”

Бывшему рыболову в СПК “Колхоз им. А. Невского” все практически пришлось начинать сызнова, как говорится, с нуля. Сначала трудился скотником на животноводческом комплексе хозяйства, затем — простым рабочим на местной мельнице, пока по своей же инициативе не закончил шоферские курсы и не получил в руки грузовой автомобиль. С этого дня, можно сказать, у Вайтовича началась другая трудовая жизнь. Жена Любовь Александровна осталась работать телятницей на комплексе, а Леонид Климентьевич каждый день в дороге — дальней или близкой, это его всякий раз мало смущает. Зимой и летом, в любую пору года у водителя забот и работ в колхозе не перечесть. Вывозка удобрений на поля под урожай, заготовка кормов для ферм, сев яровых и озимых, их уборка, — все это переплелось воедино и не кончается, пока живешь и трудишься на родной кормилице-земле.

— Сегодня работать в деревне можно. Жилье строится для молодых, да и с зарплатой, по крайней мере, нас, механизаторов, в хозяйстве не обижают. Кто не ленится, тот никогда не останется без куска хлеба, — делится своими мыслями водитель. — В этом я сам убедился. Но, к сожалению, есть и такие, кто хочет и хлеб с маслом иметь, и ничего не делать. А так не бывает…

— Климентьевич, а вот интересно, при нормальной работе техники сколько зерна за день на своем МАЗе можете перевезти?

— Бывало, что и больше 100 тонн доставлял с поля на зерноток. От слаженности участников жатвы все зависит, да еще от погоды. Помнится, в ходе кормозаготовки за один сезон мне удалось перевезти для закладки в ямы на фермах свыше 3000 тонн сенажной массы. Вот тогда удостоился чести представлять наше хозяйство на “Дожинках-2003”, которые состоялись в г. Пружаны Брестской области. Приятные воспоминания об этом событии остались.

Пришла пора Вайтовичу ставить свой МАЗ под загрузку намолоченного ячменя, и на этом наш короткий разговор закончился, оставив тоже приятное впечатление о собеседнике. В душе чувствовалось, что он — не обычный рвач, коих доводилось встречать немало, а человек, крепко преданный своему нелегкому водительскому ремеслу, который хочет и умеет заработать. И в подтверждение этому немало добрых слов о нем пришлось услышать и от председателя профкома хозяйства Галины Шевцовой, присутствовавшей в тот день на поле у д. Постраш. А вчера по телефону она сообщила, что теперь уже на счету этого водителя около 1800 тонн перевезенного хлеба нового урожая.

— Жатва у нас заканчивается, — добавила Галина Ивановна, — но,  думаю, что этот показатель им будет еще улучшен.

…А тогда, покидая ячменное поле, по дороге из СПК “Колхоз им. А. Невского” в город, невольно думалось: вот уж как бывает — не гадает, не надеется человек, куда забросит его судьба и где окажется его жизненный и трудовой причал. Действительно, ее на коне не обскачешь. Но своей судьбой водитель Леонид Вайтович вполне доволен. Так пусть же и впредь ему сопутствует удача в нелегком хлеборобском деле.

 

Михаил БОСАК.

Фото Сергея ПОДОЛЯКА.

Последние новости

Человек и природа

Порывистый ветер и до +19°С ожидается сегодня в Беларуси

25 апреля 2024
Актуально

Заседание ВНС в качестве конституционного органа впервые состоялось 24 апреля, принятые решения подписаны избранным председателем

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко проголосовал на выборах руководства ВНС

24 апреля 2024
Актуально

Делегаты от нашего района приняли участие в выборах руководящих органов ВНС

24 апреля 2024
Актуально

В Бобруйском лесхозе внимательно следят за ходом работы исторического ВНС

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко выдвинут кандидатом на пост председателя ВНС

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко о достижениях суверенной Беларуси: мы никогда еще так хорошо не жили, как сейчас

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко заявил о падении авторитета Вашингтона и Лондона на международной арене

24 апреля 2024
Актуально

Трудовые коллективы Бобруйского района смотрят трансляцию работы ВНС

24 апреля 2024

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

Происшествия и безопасность

Итоги проведения в Бобруйском районе специального комплексного мероприятия «Нелегал»

12 апреля 2024
Актуально

В Бобруйском районе прошел республиканский субботник (наш фоторепортаж)

20 апреля 2024
Актуально

В благодарность за добросовестную работу

22 апреля 2024
80-летие освобождения Беларуси

Танки грязи не боятся. В Бобруйском районе прошло открытое первенство по джип-спринту «Дороги Победы»

20 апреля 2024
Актуально

Наводим чистоту: Бобруйщина вышла на районный субботник

13 апреля 2024
Актуально

У паліклініцы №2 новы галоўны ўрач

12 апреля 2024
Актуально

Дэпутаты падвялі вынікі работы Маладзёжнага парламента

19 апреля 2024
Общество

На Бобруйщине прошел единый день информирования. Ключевая тема — предстоящее ВНС

18 апреля 2024