ДЭУ-72: от безопасности дорог — к благоприятному ландшафту
Двигаясь по трассе на автомобиле, мы лицезреем окружающий пейзаж, не особо задумываясь о том, что дорога — это крупный строительный объект. Качественное дорожное покрытие и комфортное передвижение по автомагистралям владельцам транспортных средств создают работники, непосредственная задача которых — ремонт и содержание дорог. На вопросы наших читателей, входящие в компетенцию дорожно-эксплуатационного управления, мы попросили ответить заместителя начальника ДЭУ-72 РУП «Могилевавтодор» Дмитрия Пузенкова.
— Дмитрий Григорьевич, какие участки дорог находятся в ведении вашей организации?
— Находящаяся на балансе ДЭУ-72 дорожная сеть протяженностью около 400 километров размещается на территории 4-х районов: кроме Бобруйского, это Кировский, Кличевский и Быховский. На Бобруйщине мы обслуживаем магистральную дорогу Минск-Гомель, по которой проходит основной поток транспорта, и дороги республиканского значения направлением Могилев, Мозырь, Слуцк, Рогачев и др.
— Виды деятельности предприятия зависят от сезонности?
— Да. Зимой это очистка проезжей части от снега, обработка противогололедным материалом. Позже — уборка мусора, устранение ямочности, обкоска травы. Полный комплекс обслуживания остановочных пунктов, покраска бордюров, нанесение различных тематических изображений, установка и замена путевых знаков, которые или потеряли свой вид или куда-то исчезли, — все это входит в наши обязанности. С начала года в районе отремонтировали 10 автопавильонов, поменяли 40 знаков.
— Автомобилисты из зарубежья отмечают опрятность придорожных полос на наших магистралях…
— В этом году на автомобильных дорогах мы провели обкоску на протяжении более 800 километров. В местах, где не проходит техника, работают люди с триммерами или газонокосилками.
Ухоженно территории вдоль дорог выглядят и потому, что мы периодически обрезаем деревья, чтобы улучшить обзор, а также в интересах охраны животного мира. Удаляются опасные усохшие и поврежденные деревья и кусты, которые уже не выполняют функцию снегозадержания. В нынешнем году с придорожных полос убрали около 400 деревьев. Порядок на обочинах — это также заслуга представителей предприятий, организаций, учреждений, которые с приходом весны приобщаются к уборке мусора и сухой растительности.
— Понятно, что старым деревьям и кустарникам не место у современных автострад. А новые насаждения вдоль трасс появляются?
— Минувшей весной была проведена масштабная работа по озеленению района. На пересечении дорог, где есть транспортные развязки, рядом с предполагаемыми маршрутами передвижения делегаций, которые будут следовать на европейские игры в 2019 году, мы высадили около 800 деревьев и более 2 тысяч кустарников. В их числе — барбарис, ива изящная, можжевельник, дерен красный, форзиция европейская, лох серебристый, каштан, дуб, сосна, клен. К сожалению,
часть насаждений в Сычково выкопали хулиганы…
— Как обстоят дела с туалетами на магистральных путях Бобруйщины?
— На трассе М-5, в районе сычковской АЗС, оборудован бесплатный стационарный общественный туалет, где и для людей с ограниченными возможностями есть кабинка. Там же можно воспользоваться душем. В нашем ведении находится и туалет возле Ясного леса, рядом с заправкой «Белоруснефть»: там также останавливаются и дальнобойщики, и туристы.
— Что в 2018 году сделано в плане благоустройства дорожного покрытия и что в ближайших планах коллектива?
— Мы приступили к устройству пешеходной дорожки вблизи д. Турки: вдоль автодороги М-5 от автобусной остановки до деревни будет уложено асфальтовое покрытие протяженностью около 600 метров. В августе планируем приступить к работе по замене покрытия на одном из участков Глусской трассы.
— Новые технологии при устройстве дорог применяете?
— Чтобы увеличить межремонтный срок, в глусском направлении как раз собираемся воспользоваться хорошо себя зарекомендовавшей технологией «сларесил», которая позволяет сохранить существующее и повышает ровность верхнего покрытия. Если прежде поверх битумной эмульсии рассыпали щебень, то сейчас эмульсии и минеральные компоненты перемешиваются в одной машине и выкладываются ровным «ковром». Таким методом недавно были устроены порядка 5 км защитных слоев на Мозырской трассе и 2 км на трассе Р-43, по направлению в сторону Рогачева, за Большими Бортниками, а также участок от д. Ломы до Вишневского кольца.
— На балансе ДЭУ находятся мосты, путепроводы, барьерные ограждения. А что за работы недавно проводились на титовском мосту, который был частично перекрыт?
— Там проходил плановый ремонт деформационных швов, которые соединяют между собой железобетонную и металлическую части моста.
— Сельчане могут «позаимствовать» у вас грузовик, чтобы, к примеру, перевезти стройматериалы, песок-щебень и т. д.?
— Аренда техники — в перечне наших платных услуг. Работаем как с гражданами, так и по заявкам организаций, в том числе по проведению ямочного ремонта.
— С какими просьбами чаще всего к вам обращается население района?
— Недавно по желанию жителей деревни Бабино, в соответствии с решением райисполкома, обследовали старые, растущие вдоль дорог тополя. Несколько десятков аварийных деревьев обрезали.
Порой по предложению населения рассматриваем целесообразность оборудования остановочных пунктов, установку определенных знаков. В «Могилевавтодор» есть отдел, который решает такого рода вопросы в связке с Госавтоинспекцией.
Напоминаем, что существует действующий в любой точке страны единый номер диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Набрав 125, автолюбители могут сообщить актуальную информацию, будь то яма на дороге, упавшее дерево либо несанкционированная свалка, высказать претензии по поводу условий передвижения. Если вопрос относится к компетенции службы, он не останется без внимания и соответствующего реагирования.
Наши дорожники прилагают максимум усилий, чтобы вверенные участки магистралей круглосуточно находились в безопасном состоянии.
Инна БОГДАНОВИЧ.
Фото Геннадия БАГДОНАСА.