О безопасности работ в охранных зонах воздушных ЛЭП
При полевых работ хотелось бы обратить внимание механизаторов сельского хозяйства и водителей грузового транспорта, производящих работы в охранных зонах воздушных линий электропередач, на безопасность производства работ.
Охранная зона воздушной линии электропередач (ВЛ) – это зона вдоль линии в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии: для линий напряжением до 1кВ – 2 м; 6 – 10кВ-10 м; 35кВ – 15; 110кВ – 20 м; 220кВ – 25 м.
Движение машин под проводами воздушной линии электропередачи допускается только в транспортном положении, в месте наименьшего провисания проводов, ближе к опоре.
Категорически запрещается остановка, заправка, ремонт машин под действующими линиями электропередачи.
Если, приступая к работе, вы обнаружите оборванный, висящий или лежащий на земле электрический провод, а также поврежденную опору, немедленно сообщите об этом предприятию электрических сетей, то есть диспетчеру Бобруйского сельского района электрических сетей по телефону: 46-17-53.
До прибытия специализированной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по устранению выявленных повреждений – это угрожает жизни людей и животных.
Нахождение в зоне оборванных проводов (до 8 м) может привести к трагическим последствиям.
Даже при приближении к лежащему на земле проводу, человек или машина попадает под действие электрического тока. Провод – человек (машина) – земля – это путь, по которому в этих условиях пройдет электрический ток. Необходимо постоянно помнить, что смертельно опасно не только касаться, но и проходить ближе 8-10 метров к лежащему на земле оборванному проводу воздушной линии электропередач.
В случае соприкосновения частей машины с токоведущим проводом водитель должен как можно быстрее разорвать контакт между частями механизма и проводом. Нужно помнить, что водитель в кабине машины с пневматическими колесами находится под потенциалом электрического поля, но это не опасно. Опасность создает шаговое напряжение или контакт провод – машина – человек – земля.
При попадании под напряжение кабину машины следует покидать следующим образом. Не касаясь металлического корпуса машины, открыть дверь и спрыгнуть на землю, прыжками на одной ноге или при помощи «гусиного» шага без отрыва ступней ног от земли и без создания разрыва между стопами покинуть опасную зону на расстояние не менее 8-10 м.
Уважаемые механизаторы! Берегите себя и электрические сети. Не забывайте о том, что электрический ток представляет смертельную опасность для жизни и здоровья людей. Будьте внимательны!
При возникновении вопросов, связанных с устройством, эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования и сетей электроснабжения, Вы всегда можете получить дополнительную информацию, посетив сайт РУП «Могилевэнерго».
Александр РЯСНЯНСКИЙ, инспектор Бобруйского отделения филиала «Энергонадзор» РУП «Могилёвэнерго».