Темы

Дорогу осилит едущий

Дорогу осилит едущий

Состояние дорог, на которых после зимы неожиданно «выскакивают» ямы, волнует многих. Об этом свидетельствуют и обращения в редакцию наших читателей, которые спрашивают, кого винить в этой постоянно повторяющейся картине: морозную зиму, качество асфальта, дорожников, несоблюдение технологий? Однозначную оценку такой ситуации вряд ли кто-то может дать. На некоторые из такого рода вопросов нам ответил начальник филиала КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ-171 Георгий ШКРАДЮК, который также рассказал о деятельности организации в целом.

Георгий Семенович, в чем, на ваш взгляд, основная причина появления на дорогах весенних выбоин?

— Чередование высоких и низких температур приводит к тому, что при таянии промерзшая на большую глубину земля не позволяет уходить воде, которая из-за отсутствия дренажа собирается в дорожном покрытии. Это приводит к ямочности, которую приходится устранять. Мы приступили к ямочному ремонту в середине марта.

Во многих местах Бобруйщины асфальт лежит еще с советских времен. Покрытие с сетками трещин, которое при вырезании квадратов начинает осыпаться, латаете с помощью фрезы?

— Фреза хороша там, где уложен крепкий асфальт. В противном случае идет его разрушение. На некоторых участках дорог мы проводим ремонтные работы методом пропитки вручную, но чаще используем установку «Тайфун». Эта машина предназначена для механизации процесса ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с помощью щебня мелкой фракции, эмульсии и воды. Укладка «бронирующего» слоя щебня обеспечивает создание шероховатого слоя на поверхности дороги и высокого коэффициента сцеп­ления с ней автомобильных шин. За смену машина в среднем может обработать до 150 квадратных метров дорожного покрытия. В эти дни «Тайфун» помогает приводить в порядок дороги в Киселевичах, в районе Брожи, Туголицы, Бортников.

Жители деревни Пустошка жалуются, что до них никак не доберется грейдер.

Жители деревни Пустошка жалуются, что до них никак не доберется грейдер. В районе фермы — ни проехать, ни пройти. А наша редакционная машина буквально на днях едва не лишилась подвески, проезжая по одной из улиц Ламбово. У вас есть какая-то очередность ямочного ремонта и грейдирования подведомственных дорог?

— Грейдирование должно проводиться ежемесячно. На сегодня из 183 километров проведены работы по профилированию грунтовых дорог на территории в 120 км. Иногда этот вопрос решается практически сразу. Так, в пятницу из садового товарищества, что за деревней Думановщина, в диспетчерскую пришла заявка, а в понедельник грейдер уже был там. Но порой дело тормозится по объективным причинам.

Что касается Пустошки, там проезжая часть разбита тракторами, задействованными на вывозке органики, а также автомобилями, движущимися по направлению к кладбищам. Надо выждать время, чтобы грунт на этом участке подсох. До конца марта мы проведем подсыпку гравием с последующим профилированием.

Одна из улиц в д. Ламбово.

В районе нет такой дороги, где бы вовсе не было выбоин. Потому выезжаем на места, где требуется ямочный ремонт в первую очередь. Работаем в том числе по заявлениям жителей и организаций. Делаем все от нас зависящее, чтобы транспортные артерии Бобруйщины работали бесперебойно. В ближайшие дни мы отправимся в Ламбово, изберем план действий в отношении дорожного покрытия в этом населенном пункте и в первой половине апреля этот вопрос постараемся закрыть.

Каковы сегодня объемы ремонта и развития местных дорог в сравнении, скажем, с концом 90-х годов?

— Лет 20 назад наша организация сдавала по 20-30 километров дорог в год, которые претерпевали капитальный или текущий ремонт. Сейчас это в среднем около трех километров.

В 2016 году на участке автодороги Антоновка-Щатково протяженностью 2 900 метров мы до 6 метров расширили дорожное асфальтовое покрытие. В нынешнем году планируется капитально отремонтировать 3 километра от деревни Слобода до Ивановки. А также благоустроить 4 посадочных площадки для автобусов — в Коробовщине и Глуше.

К сведению

Дорожная сеть Бобруйского района, обслуживаемая ДРСУ №171, это — 650 км автомобильных дорог, 301 из которых — в асфальтобетоне, 186 — гравийные, 164 — грунтовые.

Наша задача — не только рациональное развитие состоящих на балансе автомобильных дорог, обеспечение их надлежащего технического состояния, но и создание благоприятных условий для безопасного движения транспорта. Устанавливаем дорожные знаки. Чтобы обес­печить лучшую видимость для водителей, занимаемся вырубкой лишней, если можно так сказать, растительнос­ти вдоль дорог.

Чего вашей организации не хватает для более эффективной работы?

— Дизтоплива и материалов. К примеру, чтобы завершить дорогу в Щатково, мы взяли кредит — 250 миллионов неденоминированных рублей. Отдавать непросто, в том числе из-за неплатежей. Например, «Стасевка» 46 тысяч должна с 2014 года, мясокомбинат — 63 тысячи с 2015-го. Дождемся возврата долгов — приобретем новую технику. А толковых специалистов у нас достаточно.

Инна БОГДАНОВИЧ.
Фото Геннадия БАГДОНАСА.

Последние новости

Актуально

Дэпутаты падвялі вынікі работы Маладзёжнага парламента

19 апреля 2024
Актуально

Работать максимально эффективно. На заседании райисполкома рассмотрели итоги социально-экономического развития района за 1-й квартал текущего года

19 апреля 2024
Происшествия и безопасность

Исправные электроустановки в доме — залог вашей безопасности

19 апреля 2024
Общество

В Беларуси дополнен перечень организаций, где можно пройти альтернативную службу

19 апреля 2024
Актуально

Слово — делегатам ВНС. Александр Суходольский, председатель райисполкома: «Всебелорусское народное собрание — уникальная площадка для общественной дискуссии».

19 апреля 2024
Деятельность Президента

Лукашенко произвел кадровые назначения в структуре Следственного комитета

19 апреля 2024
Общество

Министерство транспорта и коммуникаций проводит правовой мониторинг

19 апреля 2024
Общество

Новым главным лесничим Бобруйского лесхоза стала Елена Порсик

19 апреля 2024
В будущее вместе с нами

В Химовской школе прошло мероприятие в рамках проектов «Единый парламентский день» и «Молодежный щит»

19 апреля 2024
Актуально

Наведем порядок вместе! Завтра, 20 апреля, в Беларуси пройдет республиканский субботник

19 апреля 2024

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

Происшествия и безопасность

Итоги проведения в Бобруйском районе специального комплексного мероприятия «Нелегал»

12 апреля 2024
В будущее вместе с нами

Школьница из Бобруйского района принимает участие в финале республиканского конкурса «Я патриот своей страны»

10 апреля 2024
Общество

19 апреля в Бобруйском районе временно будет приостановлено вещание эфирного телевидения

7 апреля 2024
Происшествия и безопасность

Госавтоинспекция контролирует соблюдение ПДД водителями транспорта предприятий

10 апреля 2024
Актуально

Наводим чистоту: Бобруйщина вышла на районный субботник

13 апреля 2024
Актуально

У паліклініцы №2 новы галоўны ўрач

12 апреля 2024
Актуально

Внимание! В Бобруйском районе введено ограничение на посещение леса

9 апреля 2024
Сельское хозяйство

У ААТ «Міхалёўская Ніва» сеюць пшаніцу

10 апреля 2024