«Приятно приносить радостные вести»
Н.А. КРИЧКО (на снимке) — не только одна из лучших почтальонов 26-го отделения почтовой связи, но еще и одна из старейших. Старейших не по возрасту, а по стажу работы, которой она посвятила здесь уже 28 лет.
— Исполнительная, вежливая, внимательная, ответственная в работе. С каждым найдет минутку поговорить, даст совет, успокоит, если у человека какие неприятности или плохое известие, — так отзывается о ней начальник отделения Р.А. Шпилевская.
— К сожалению, мы в дома и квартиры своих клиентов приносим не только хорошие новости, но случаются и плохие. Большое удовольствие доставляет приносить радостные и, подавая письмо или телеграмму с улыбкой, в ответ видеть, как дружески улыбаются тебе, приятно слышать хороший, душевный смех. Но жизнь, она, ведь, полосатая, случается и горе у людей, и несчастья, тогда очень важно подобрать нужные слова и поддержать человека, не сделать ему еще больнее… — рассказывает о своей работе Наталья Александровна. И, чуть помолчав, продолжает: — Профессия моя мне нравится, и пусть кто-то считает, что с дальнейшим развитием компьютеризации и Интернета она станет невостребованной, я с этим не соглашусь. Конечно, многое за годы моей работы изменилось в мире и в жизни, естественно, что определенные изменения произошли и в нашей работе. Но суть работы почтальона, несмотря ни на что, осталась та же: мы должны вовремя доставлять почтовые отправления и прессу адресатам.
Пожалуй, никто не станет оспаривать, что профессия почтальона — одна из самых востребованных и необходимых для населения, она имеет большую социальную значимость. Именно почтальон непосредственно общается с клиентами, обеспечивая их необходимым спектром почтовых услуг. А для людей пожилого возраста почтальон нередко является не только доставщиком почтовых отправлений и прессы, но и торговым агентом, оказывает социальную помощь. Что и говорить, труд нужный, работа ответственная, и Наталья Александровна выполняет ее добросовестно. И даже в сложные времена, когда зарплата почтальона была совсем маленькой, она не смогла оставить свою работу. Попробовала поменять, но через месяц вернулась на свое почтовое отделение, и тогда уже решила, что больше отсюда — ни ногой.
На доставочном участке №7, который обслуживает Н.А. Кричко, находится много организаций и учреждений, есть и частные дома, и потому ежедневная ноша у почтальона довольно нелегкая. Но Наталья Александровна не жалуется. Она доставляет в организации не только деловую, официальную корреспонденцию, личную, но и берет у своих клиентов оплату за электроэнергию, газ, жилье, продает им газеты и журналы, поздравительные открытки и конверты, у пожилых людей принимает заказы на доставку продуктов, или других товаров первой необходимости. Опытный почтальон ежемесячно с честью справляется с доведенными плановыми заданиями по подписке и оказанию платных услуг населению. Приятно отметить, что среди своих подписчиков Наталья Александровна хорошо пропагандирует и нашу газету, о чем свидетельствует тот факт, что в 26-ом ОС — ее больше, чем в других отделениях.
Наталья Александровна поделилась, что, несмотря на трудовые заботы, в свободное время она с удовольствием работу почтальона меняет на работу на даче, которая находится недалеко от города, и где вместе с мужем они занимаются домом и огородом. С радостью берут туда и своих любимых внучат — 9-летнего Влада и 2-летнего Стасика.
Текст и фото Людмилы ПИСАРЕВОЙ.